+7 (4872) 250-195, +7 (495) 508-32-49

Управление сайтом

Наш выбор - 1С-Битрикс и MODX

Мы любим когда есть выбор, и поэтому предлагаем различные подходы. Работая с разными CMS, мы оценили по достоинству эти две программых платформы.

MODX CMS

Полная свобода для творчества и разработки - MODX

Коммерчеcкая надежность - 1С-Битрикс

Якимовец Татьяна
Ваш менеджер

CMS - Content Management System

Аббревиатура CMS расшифровывается как Content Management System, что переводится как «система управления контентом» (содержимым). CMS позволяют работать с различными видами сайтов — от небольшого сайта-визитки, до полноценного крупного интернет-портала. Сайты, построенные на CMS называют динамическими.
Главная задача систем управления контентом — обеспечение простого и понятного управления (добавление, изменение, удаление) элементов содержимого веб-сайта. Важно понимать, что основной задачей CMS является не создание сайта, а именно текущая работа с его содержимым. С помощью систем управления контентом даже незнакомый с веб-программированием человек способен добавлять страницы, размещать и редактировать новости, тексты, таблицы, картинки, видео, файлы для скачивания. Это значительно упрощает процесс работы с сайтом.

Функции CMS можно разделить на следующие категории:

  1. создание контента
  2. непосредственное управление контентом
  3. публикация контента
  4. представление контента

Первая функция заключается в предоставлении простых и удобных средств создания контента. Непосредственное управление контентом подразумевает общее хранение данных, что дает возможность отслеживать содержание и изменение всех документов, историю всех изменений. Кроме того, CMS позволяют разграничивать доступ различных пользователей системы к разным категориям и группам данных. Функция публикации заключается в автоматическом размещении внесенных данных и приведении внешнего вида страницы в соответствии с дизайном всего сайта. Функция представления — это дополнительные возможности, позволяющие улучшить форму представления данных.

Говоря о CMS нельзя не отметить, что само понятие контента является достаточно неоднозначным, поскольку объединяет весьма разнородные категории. Исходя из этого, контент можно условно разделить на пять категорий:

  1. текстовый (например статьи, новости, записи в блогах, сообщения на форумах)
  2. графический статический (фотографии, рисунки)
  3. мультимедийный статический (видео-ролики, музыкальные записи)
  4. мультимедийный динамический (онлайн видео- и аудио-трансляции)
  5. файловый (любые файлы, предназначенные для скачивания пользователями)

Очевидно, что любой современный сайт в той или иной степени использует все или почти все типы контента, а также их комбинации. В зависимости от конкретного вида сайта разные типы контента являются преобладающими, или наоборот вспомогательными и необязательными. А каждая CMS, в свою очередь, в большей или меньшей степени предназначена для работы с каким-либо типом контента. Можно сказать, что системы управления контентом имеют свои ниши. Вполне очевидно, что хорошая CMS должна более-менее хорошо работать со всеми видами контента. Для того, чтобы обеспечить такую возможность, CMS должны быть построены по модульному принципу. Это позволяет адаптировать систему к каждому конкретного проекту.

Все модули CMS можно разделить на следующие четыре категории:

  1. Базовые модули. Они обеспечивают работу других модулей и составляют ядро всей CMS. При этом такие модули либо не имеют интерфейса вообще, либо имеют только административный интерфейс.
  2. Статические контентные модули. Они обеспечивают работу со статическим контентом. Они, в отличие от предыдущего типа, имеют визуальный пользовательский интерфейс. Примером таких модулей может быть модуль, выводящий статьи.
  3. Интерактивные модули. К таким можно отнести, например, форум, или другие модули, которые позволяют пользователям взаимодействовать с системой. Можно сказать, что подобные модули являются сервисами, которые дают возможность полноценного взаимодействия посетителя с сайтом.
  4. Административные модули. Они дают администратору возможность управлять непосредственно самой CMS, отдельными ее модулями и сервером в целом.

Системы управления, как и большая часть программного обеспечения, бывают платными и бесплатными. И у тех, и других есть свои популярные представители, и конечно же как свои преимущества, так и свои недостатки.
Лидером среди платных CMS является 1С-Битрикс, другими популярными являются UMI CMS, Amiro-CMS, S.Builder. К бесплатным же относятся, например, Wordpress, Joomla, Drupal, MODX, PHP-Nuke, TYPO3.

Помимо собственно бесплатности, последние имеют свои ощутимые преимущества:

  • В большинстве случаев существует достаточно большое сложившееся сообщество пользователей и экспертов, которое может поделиться опытом и помочь советом.
  • Непосредственно вытекающее из предыдущего пункта преимущество: наличие большого количества различных модулей и модификаций.
  • Неограниченные возможности для проведения самостоятельных модификаций.
  • Достаточно высокая функциональность.
  • Невысокая требовательность к хостингу.

Недостатками бесплатных CMS являются:

  • Отсутствие официальной технической поддержки и, зачастую, какой-либо пользовательской документации.
  • Необходимость расширять возможности базовой версии с помощью модификаций, которые могут быть гораздо менее стабильны и более уязвимы и даже представлять непосредственную угрозу безопасности (как со злым умыслом, так и ненамеренно).
  • Для настройки системы пользователь должен обладать достаточной квалификацией – знание html, основ программирования и работы с базами данных.

Платные системы управления, в свою очередь, обладают следующими преимуществами:

  • Наличие официальной технической поддержки.
  • Возможность стабильного обновления, которое не будет нарушено расширением функционала.
  • Значительно большая гибкость по сравнению с бесплатными.
  • Не требуется высокой технической квалификации.
  • Наличие документации – руководства пользователя, разработчика и т.д. и т.п. Для некоторых систем проводится обучение клиентов использованию системы.

Ну а недостатки, кроме платности, у платных CMS тоже имеются:

  • (Часто) Большая требовательность к хостингу и его ресурсам, чем у бесплатных систем.
  • Сведения о ресурсопотреблении труднодоступны.
  • Необходимость доплаты за расширение функционала системы.
  • Ежемесячная или ежегодная оплата продления лицензии на использование.

Поможем с выбором нужной платформы для Вашего проекта!
Звоните: (4872) 250-195

Существование достаточно ощутимой конкуренции на рынке систем управления контентом (CMS) говорит, что рынок развивается и имеет перспективы. Это не может не радовать пользователей. Но в тоже время, выбор между различными технологическими платформами затрудняется. мы с удовольствием проконсультируем Вас и подберем оптимальное технологическое решение.