+7 (4872) 250-195, +7 (495) 508-32-49

Фирменный шрифт - дизайн, фирменный стиль

Образ компании, торговой марки подчеркивает фирменный шрифт, который наравне с логотипом, фирменными цветами является одним из элементов общего фирменного стиля организации.

Существует огромное количество шрифтов. Только коммерческих насчитывается около 15 тысяч. Их разнообразие потрясает: рубленные и с засечками, вертикальные и наклонные, плотные и растянутые, из прописных букв и из строчных с прописными, цветные и контурные, простые и декоративные. Также разнообразно и то впечатление, которое они производят: элегантность и мощь, роскошь и консерватизм, спокойствие и эксцентричность.

Обратитесь к нашему менеджеру, или непосредственно к дизайнеру за консультацией.
Телефоны в Туле: +7 (4872) 250-195, +7 (495) 508-32-49
Мы обязательно поможем.

Но каким бы шрифт не был, он всегда должен отвечать, как минимум, четырем необходимым условиям:

  • Шрифт должен легко читаться, нечитаемые шрифты убивают интерес. На читаемость влияют стиль шрифта, толщина и размер букв, длина строки, а также расстояние между словами, между строчками и между абзацами.
  • Шрифт должен быть уместен. Современное изобилие шрифтов открывает широкие возможности для передачи настроений и ощущений независимо от значений слов. Это очень важно и поэтому, например, шрифт, вызывающий ощущение старомодности, недопустим в рекламе современной техники. Необходимо учитывать и целевую аудиторию. Так, для молодежи будет уместен несколько агрессивный шрифт, делающий упор на современность, динамизм.
  • Шрифты должны гармонировать со всеми другими элементами не только конкретного рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, но и фирменного стиля компании в целом. Важно даже сочетание с такими глобальными вещами, как архитектурный облик здания. Очень странно смотрится шрифт стиля модерн (первой половины 20 века) на особняке эпохи Екатерины II. И если речь идет о наименовании банка, такая композиция лишь вызывает улыбку.
  • И, наконец, шрифт должен акцентировать внимание. Здесь важно соблюсти меру, не перестараться, чтобы не выделить все.

Одна компания может использовать сразу несколько шрифтов, каждый для определенной цели: один — нормированный, для официальных документов. Другой может быть массово тиражируем, для печати, например, технической документации. Третий может представлять собой комплект для текущей рекламной кампании. Шрифты не обязательно должны быть сверхмодными и выдающимися, но они должны соответствовать поставленной задаче.

Наличие фирменного шрифта повышает узнаваемость компании и способствует созданию ее образа. К сожалению, в России до сих пор это не самый распространенный элемент фирменного стиля, многие организации ограничиваются разработкой логотипа и фирменных цветов. В то же время в западных странах фирменные шрифты имеют не коммерческие организации, но и государственные департаменты. Мы пока только приходим к этому, но уже сейчас фирменный шрифт – важное средство создания и укрепления имиджа.

Отметим, что знание особенностей и символического значения шрифтов приходит только с опытом. Именно поэтому со шрифтом должны работать профессионалы.