+7 (4872) 250-195, +7 (495) 508-32-49

Дизайн, фирменный стиль, реклама

РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Фирменный стиль – что это такое, зачем он нужен и нужен ли вообще?

Ответим сразу – нужен. Более того, фирменный стиль необходим. А вот что, почему и зачем – на эти вопросы надо отвечать подробно.

Фирменный стиль – это, выражаясь языком научным, способ визуальной идентификации компании, ее товаров и услуг, деятельности. Западные рекламисты так и называют это понятие – «identity» – идентичность. Говоря проще, фирменный стиль отличает вашу компанию при помощи уникальных и единых принципов оформления. Это «лицо» фирмы. Причем оформление должно быть красивым – мы ведь говорим о «стиле».

Фирменный стиль включает в себя большое количество компонентов, начиная с простого конверта и заканчивая интерьером офиса и одежды сотрудников. Но можно выделить такие элементы фирменного стиля:

Логотип – оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или товара.

Фирменный шрифт – шрифты различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Также как и логотип, шрифт прорабатывается индивидуально. Примером прекрасной узнаваемости являются уникальные шрифты Apple или Mercedes-Benz.

Фирменные цвета – два или три цвета, постоянно используемые в деятельности компании. Подобрать их правильно – вовсе не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. К примеру, банки предпочитают консервативный синий или властный пурпурный. Или в спектре красного есть цвета, которые стимулируют аппетит и хороши для ресторанов. А иногда, напротив, хорошо срабатывает метод «разрыва стереотипов».

Фирменная визитка – непременный атрибут современного делового общения. Именно с обмена визитками начинается значительная часть деловых контактов. Являясь мини-представительством компании, визитка должна отражать ее фирменный стиль.

Бланк – лист бумаги с названием учреждения, фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме. Так как многие документы обращены другой стороне, то бланк должен отражать специфику компании, а именно фирменный стиль.

Фирменный сайт – сегодня многие компании и крупного и малого бизнеса имеют свое представительство в Интернете в виде сайтов различных типов. Естественно, что дизайн веб-ресурса должен соответствовать имеющемуся фирменному стилю компании. Яркий тому пример – сайты российских операторов сотовой связи. Они выполнены в той цветовой гамме, с которой мы и привыкли их ассоциировать.

Обратитесь к нашему менеджеру, или непосредственно к дизайнеру за консультацией.
Телефоны в Туле: +7 (4872) 250-195, +7 (495) 508-32-49
Мы обязательно поможем.

Так что же дает компании наличие собственного фирменного стиля?

Прежде всего, это узнаваемость и запоминаемость потребителями, потенциальными клиентами и партнерами. Компоненты фирменного стиля помогают находить именно ваш товар и ваши предложения. Встречая его элементы в рекламных роликах, буклетах, на календарях и прочей рекламной продукции, происходит запоминание (как говорится, «повторение – мать учения»), а значит, придя в магазин, покупатель гораздо легче определит ваш товар. Или другая ситуация: среди разбросанных по столу директора десятка неоткрытых писем он сразу узнает ваше, потому что у этого письма есть свое цветовое и дизайнерское решение.

Фирменный стиль – это также средство формирования имиджа фирмы. Как строгий костюм, часы «Patek Philippe», ручка «Parker»... Грамотный фирменный стиль подтверждает надежность фирмы, показывает, что фирма во всем соблюдает порядок, а значит, с ней легко иметь дело.

Кроме того, фирменный стиль снижает затраты на разработку и утверждение типовых представительских элементов, таких как визитная карточка, бланки, конверты, папки, а также рекламных материалов, публикаций, сувенирной продукции.

Вы никогда не спутаете CocaCola c Pepsi, McDonalds с пиццерией, Мегафон с Билайном. Почему? Ответ предельно прост – эти компании создали свой уникальный фирменный стиль.