+7 (4872) 250-195, +7 (495) 508-32-49

Чтобы обеспечить пользователям удобство работы, следует найти разумное сочетание формы представления и функциональности сайта.Современный веб-дизайн – это не безвкусные яркие страницы. Он должен отвечать всем целям сайта и в то же время быть функциональным. Главное требование к дизайну сайта – разумность. Дизайн сайта можно назвать разумным, если:

  • учтены возможности пользователей и среда
  • сайт функционален и быстро загружается
  • удовлетворяет потребности пользователя, а не амбиции дизайнера или клиента.

Анализ целей сайта.

Хороший трамплин для начала творческого процесса – техническое задание (ТЗ). Каким задумывался стиль оформления? Корпоративным, солидным и ясным? Суперсовременным и броским? Или элегантным и спокойным? А может, каким-то совсем другим?

Разработка концепции.

Разработку внешнего оформления можно начать с подборки цветов и примерного размещения объектов. На этой стадии полезно собрать все, что готово на данный момент. ТЗ поможет определить общий стиль и атмосферу, карта сайта – структуру размещения содержимого, макеты помогут создать навигационные элементы. При разработке концепции нельзя забывать о целях создания сайта и технических возможностях целевой аудитории. Следует учесть время загрузки, функциональность, наличие нескольких браузеров. Нельзя забывать о том, что пользователи будут просматривать сайт с разных мониторов, у которых разное расширение. И может оказаться, что замечательно сделанный сайт на другом мониторе отображается совершенно чудовищно. Не стоит увлекаться новейшими или модными технологиями – любое решение должно быть обосновано и соответствовать целям сайта.

Иногда оказывается, что в ТЗ заявлен «классический, элегантный» стиль, однако клиент вдруг требует новаторства. Это происходит потому, что часто клиент не мог выразить свои желания, пока не увидел фактические варианты дизайна. А значительная переработка сделанного изменяет масштаб проекта и, следовательно, его бюджет. Поэтому клиенту стоит очень серьезно отнестись к заполнению технического задания.

Надо ли применять Flash?

Flash – это модно, это красиво, и это впечатляет. Но… Flash-страницы не определяются поисковиками, на них нельзя поставить закладки, и они требуют достаточно много времени на загрузку. Поэтому надо тщательно взвесить все «за» и «против». И опять-таки, опираться на целевую аудиторию. Потому как, если посетители используют обычный модем, то ждать загрузки страницы они не будут, а просто уйдут на другой сайт. Хороший выход – создание помимо Flash обычной HTML-версии сайта. Но это значительно увеличивает объем работ и бюджет.

Проверка функциональности.

Проверка отдельных функциональных возможностей до начала верстки - это разумный шаг. Хорошо проверить совместимость браузеров, скорость загрузки, платформы и плагины. Это позволит достаточно просто устранить возможные проблемы, потом это сделать будет значительно труднее. Насыщенные информацией сайты должны пройти тест на беглый осмотр. Легко ли определить, где надо щелкнуть мышкой? Можно ли найти нужный элемент за 10 секунд? Если нет, тогда эти места надо сделать более явными (но не обязательно крупнее и тяжеловеснее).

Создание графических шаблонов.

Создание графических шаблонов лучше начинать с определения глобальных элементов: верхние и нижние колонтитулы, цвета, параметры взаимодействия графики, и уже на основе этого окончательного файла, после его одобрения, создавать остальные шаблоны и отдельные страницы. В общем случае графические шаблоны включают страницы следующих типов:

  • Главная страница (обычно создается в качестве образца облика сайта в целом)
  • Второй уровень (обычно создается в качестве образца облика сайта в целом)
  • Страница контента (обыкновенная страница, которых на сайте большинство)
  • Страница контента со вспомогательной навигацией
  • Страница с поиском и его результатами.

В производство идут многослойные файлы, которые отображают все функциональные возможности и содержат заполнители или фиктивный текст вместо содержимого. В графические шаблоны должна быть включена вся информация, которая будет преобразована в HTML-страницы.

Использование каскадных таблиц стилей (CSS).

Применение каскадных таблиц стилей дает большие преимущества:

  • Страницы становятся легче и сайт намного быстрее загружается
  • Поисковики ранжируют выше сайты с оптимизированной HTML-структурой
  • Значительно сокращается этап отработки дизайна, так как вносить изменения становится гораздо проще.

Резюме.

На этапе визуального проектирования дизайнеры создают внешнее оформление и графический интерфейс пользователя. Это первое, что увидят посетители сайта, именно так они познакомятся с брендом компании клиента. Визуальный дизайн – это не только творчество, это еще и решение задач. Это эффективная подача информации с помощью привлекательного оформления, весьма значимого для аудитории. Если визуальный дизайн выполнен правильно, то создание сайта на следующем этапе будет протекать гладко.