+7 (4872) 250-195, +7 (495) 508-32-49

Почему это так важно?

Структура сайта и его содержание тесно связаны друг с другом. Приятные впечатления посетителей зависят, прежде всего, от правильного расположения и представления информации на сайте.

Структура интернет-ресурса рассматривается с позиции самого сайта (составление его карты), страницы (понятное расположение теста, графики и навигации) и пользователя (взаимосвязь страницы со следующей и предыдущей).

Поэтому перед началом создания сайта так важно представить себя обычным пользователем сайта. Что они делают на сайте, какую информацию ищут. И основываться уже на этом.

Его Высочество Контент.

Для любого сайта критически важное значение имеет его содержимое, информация, то, что называют контентом. Без добротного контента все технические «навороты» и потрясающая графика оказываются всего лишь пустыми заполнителями.

Но и хорошего контента мало. Содержимое должно быть умело организовано.

Необходимо сразу задуматься о возможностях расширения. Какие разделы можно будет добавить, органично ли они впишутся в создаваемую структуру, останется ли навигация и поиск простым и удобным?

Структурирование контента.

На этом этапе создания сайта еще не требуется всего содержимого, готового к размещению на сайте, но оно должно быть определено в общих чертах. Без этого дальнейшая работа просто невозможна. Именно задержка контента или долгие согласования (прежде всего из-за отсутствия у клиента времени) – самая главная причина отставаний в сроках.

Следует помнить, что любое резкое изменение масштаба и структуры сайта – как добавление, так и удаление страниц – влияет на процесс разработки, а значит, и на бюджет. Кроме того, под угрозой может оказаться и навигация по сайту.

Создание карты сайта.

Карта сайта – это основа проекта. Она отображает весь проект от общей перспективы до мелких деталей, позволяет рассмотреть пользователю структуру сайта в целом. Это особенно важно, когда структура контента очень подробна.

Степень детализации зависит от сложности сайта. Карта должна быть понятной. Например, страницы с подобным содержанием, навигацией и пр. лучше представить как один элемент. Если же сайт состоит менее чем из 10 страниц, то от карты можно и отказаться.

Карта сайта показывает все страницы в каждом разделе и самые главные ссылки.

Необходимо своевременно обновлять карту, и каждый значительный шаг в разработке проекта должен сопровождаться проверкой актуальности карты сайта. Кроме того, благодаря карте разработчики – дизайнеры, копирайтеры, верстальщики – могут оценивать степень завершенности своей работы.

Обычно для проектируемого сайта выбирают иерархическую структуру. Ее можно строить и сверху вниз, и наоборот, и слева направо. Лучшего способа нет. Масштабные сайты лучше разбивать на отдельные разделы.

Имея визуальное представление, можно продумывать организационные аспекты. Должна ли быть связь между какими-либо основными страницами. Нужен ли переход с вторичных страниц на страницы 1-го уровня. Может, логичнее сгруппировать страницы по-другому?

Создание макета.

Макеты – это «раскадровки» страниц. Макеты показывают положение текста, графики, навигацию, другие элементы. Они не дают представления о визуальном дизайне.

Желательно создавать макеты всех основных, вторичных и шаблонных страниц. Но количество макетов и степень детализации каждого макета зависят от конкретного проекта и его бюджета.

Контрольный список содержания макета:

  • изображения
  • контент (общее направление содержимого или текст, если он готов)
  • глобальная навигация (навигационная панель или общие элементы для всех страниц)
  • первичные ссылки
  • вторичные ссылки
  • описание основных функциональных возможностей страницы
  • размер окна
  • данные для заголовка и футера (название проекта, страницы, номер версии, копирайт)
  • мультимедиа (если есть)

Начинать рекомендуется с заглавной страницы. Постепенно к каждой странице добавляются детали, функциональные особенности, определяются ссылки, графика и другая информация.

Особые требования предъявляются к навигации. Пользователь должен чувствовать себя на сайте комфортно: понимать, где он находится, иметь возможность легко вернуться на главную страницу, по кнопке «Назад» переходить на предыдущий экран и т.д.

Именования.

Имидж имеет значение. Стиль именования – обозначения кнопок, пиктограмм, навигационных элементов многое говорит о самой компании и ее отношении к своей аудитории.

Именования на всем сайте должны быть определенными и согласованными и соответствовать представлениям целевой аудитории сайта.

Определение основных маршрутов пользователей.

Актуально, если требуется выполнять особые действия: регистрироваться, заполнять формы, совершать покупки.

На этом этапе определяются главные пути перемещения или действия пользователей на сайте, намечаются экраны, нужные, чтобы дойти из пункта А в пункт Б.

Моделирование маршрутов позволяет:

  • выявить экраны, упущенные при создании макетов
  • проследить взаимосвязь экранов

Существует два типа пользовательских маршрутов:

  • функциональные
  • нефункциональные

Нефункциональные пути характерны для задач, не требующих технических возможностей (например, оставить сообщение, найти адрес и т.д.). Это просто последовательность страниц с нужной информацией.

Функциональные маршруты - покупательская корзина, вход с паролем, др.

Не нужно исследовать все пути – определяются только необходимые, и страницы формируются только на этом маршруте.

Десяток страниц, через которые нужно пройти пользователю, большое количество форм и полей, которые нужно заполнить, только раздражает и отпугивает их. Моделирование маршрутов позволяет найти оптимальное решение, «прощелкав» его в макете, а не переписывая код заново.

Создание HTML-протосайта.

Эта стадия также может отсутствовать. При ограниченности ресурсов функциональность сайта можно протестировать непосредственно в процессе производства.

Протосайт – это базовое представление сайта или его части, которое позволяет быстро проверить контент, навигацию и функциональность и определить, насколько хорошо продумана структура.

Его главное преимущество – протосайт проясняет вопросы, связанные с созданием контента и навигацией.

Резюме.

Этап разработки структуры сайта – критическая стадия любого веб-проекта. Он отвечает на вопросы:

  • Как будет организована вся структура? (ответ – карта сайта)
  • Что войдет в каждую страницу? (ответ – макеты страниц)
  • Как страницы связаны друг с другом (ответ – интерактивные модели)

Точно определив структуру сайта и его контент, можно уверенно приступать к визуальному дизайну. Исправления же на графическом уровне отнимают гораздо больше времени, чем на уровне макетов. В результате – задержки работы, увеличение бюджета, потраченные нервы.

Именно поэтому структурирование сайта определяет: какую информацию, где и как разместить, чтобы пользователи могли получить и получали бы доступ к ней.