SEO – оптимизация сайта

Важно! Архивная статья.

SEO (англ. «Search Engine Optimization» ) — поисковая оптимизация сайта, чтобы вывести сайт на первые страницы поисковиков и обеспечить ему стабильную целевую посещаемость. Часто встречается и другое название - продвижение сайта. SEO относится к методам Интернет-маркетинга. При вычислении степени соответствия сайта введенному запросу, сегодня поисковые системы учитывают многочисленные параметры. Это частота ключевых слов, индекс цитирования сайта, т.е. количество ресурсов, ссылающихся на данный сайт, (при этом многими поисковиками не учитываются обратные ссылки; проводится семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто.

Соответственно, продвижение сайта включает в себя работу с внутренними факторами – HTML- кодом, качеством и количеством текста на сайте, оптимизацией структуры, навигации и внутренних ссылок сайта, а также внешними факторами - обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс.

Как правило, выделяют три метода поисковой оптимизации.

«Белая» оптимизация – использование только официально разрешенных поисковиками методов раскрутки ресурса.

«Чёрная» оптимизация – оптимизация при помощи запрещенных действий, при обнаружении которых поисковый робот удаляет сайт из своей базы данных.

Иногда еще говорят об «оранжевой» оптимизации. Ее суть в том, что к сайту прикрепляются интересные материалы, не имеющие прямого отношения к тематике сайта, и проводится привлечение публики с упором на эти материалы.

Поисковые системы – как они работают

Поисковая система – программно-аппаратный комплекс, осуществляющий поиск информации в интернете и выдающий наиболее соответствующие (релевантные) конкретному текстовому запросу пользователя результаты этого поиска. Поисковая система – это онлайновая служба, предоставляющая возможность поиска информации на сайтах в интернете. Поисковые системы ищут сайты, отвечающие запросу пользователя, такой запрос представляет собой несколько ключевых слов. Комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы, называют поисковый движок или поисковая машина. Основными критериями качества работы поисковой машины являются релевантность (степень соответствия запроса и найденного, уместность результата), полнота базы, учёт морфологии языка. Индексация информации осуществляется специальными поисковыми роботами. Поисковый робот (паук) — это программа, предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения информации о них (ключевые слова) в базу поисковика. По сути паук больше всего напоминает обычный браузер. Он сканирует содержимое страницы, забрасывает его на сервер поисковой машины, которой принадлежит и отправляется по ссылкам на следующие страницы. Кроме обычных пауков, существуют так называемые «дятлы» — роботы, которые «простукивают» проиндексированный сайт, определяя, подключен ли он к Интернету. Порядок обхода страниц, частота визитов, защита от зацикливания, а также критерии выделения ключевых слов определяется алгоритмами поисковой машины. В большинстве случаев переход от одной страницы к другой осуществляется по ссылкам, содержащимся на первой и последующих страницах.

Контекстная реклама

Это показ текстовых блоков и баннеров на различных площадках Интернета (поисковые системы, каталоги, порталы), которые привязаны к определенным ключевым словам и словосочетаниям. Текстовое сообщение состоит из заголовка, текста объявления и ссылки на сайт. Баннеры представляют собой графические объекты разного размера. Главный смысл контекстной рекламы – показ только тем, кому она интересна. Контекстная реклама появляется на поиском сервере в ответ на поиск по ключевым словам – поисковая реклама, либо ее размещают на тематических сайтах (к примеру, если вы продаете автомобили, объявление будет показываться на сайтах, посвященных автомобилям) – тематическая реклама. То есть контекстная реклама не переключает внимание пользователя, сосредоточенного на решении своей задачи, а идет ему навстречу.

Контекстная реклама обладает существенными плюсами по сравнению с обычной. Это высокая скорость достижения результата, эффективное привлечение целевых посетителей, снижение затрат на проведение рекламной кампании (при этом рекламодатели обычно платят не за показы объявлений, а за реальных посетителей).

Виды рекламы в Интернет

Сегодня Интернет является рекламной средой, в которой представлен практически каждый вид деятельности. Постоянный рост пользователей сети, возможности Интернета превратили его в мощный рекламный инструмент, способный конкурировать с оффлайновыми видами рекламы, но при этом значительно менее затратный.

Можно выделить несколько типов интернет-рекламы, основными из которых являются оптимизация сайта, баннерная и контекстная реклама.

Оптимизация, то есть продвижение сайта в поисковых машинах, хотя и не является рекламой как таковой, однако на нее тратится значительная часть бюджета рекламной кампании.

Баннерная реклама – традиционная и наиболее распространенная интернет-реклама. Баннером в Интернете называется рекламный блок в виде графического изображения, вставляемого в страницы сайта. Он может быть как статичным, таки анимированным. Как правило, баннерная реклама размещается на самых посещаемых тематических порталах, через баннерообменные сети или рекламных брокеров. Наиболее распространены два вида оплаты: за 1000 показов и за клик на баннере с переходом на сайт рекламодателя.

Текстовая реклама в последняя время не играет сколь-нибудь значимой роли на рынке интернет-рекламы. Причины ее малой эффективности - низкий охват целевой аудитории, невозможность повысить узнаваемость брэнда. На смену обычной текстовой рекламе пришла контекстная реклама.

Другой относительно новый вид интернет-рекламы – rich media, использующий мультимедийные возможности компьютера. На основе флэш-технологий в рекламные модули внедряются звуковые, анимационные и видеоэффекты. Ролики rich-media часто не имеют фиксированных размеров и демонстрируются поверх основного содержимого страницы сайта. Кроме того, они могут прокручиваться в отдельных окнах фиксированного размера, открывающихся над или под просматриваемой страницей.

Стоит упомянуть электронную рассылку – цивилизованная альтернатива спаму. Существуют службы, которые предлагают владельцам сайтов вести тематическую рассылку – подобие электронного печатного издания, рассылаемого по почте. Если рассылка содержит оперативную или оригинальную авторскую информацию, на нее добровольно подписываются тысячи пользователей. Компания, доставляющая электронные рассылки, имеет право размещать в выпусках рекламные модули собственных рекламодателей. Она не вызывает раздражение и одновременно довольно эффективна. Однако доля этого вида рекламы в Интернет крайне мала.

Напоследок отметим, что постоянно появляются и новые форматы, как например, реклама в онлайн-играх.