+7 (4872) 250-195, +7 (495) 508-32-49

AdBlock Plus: за блокировку рекламы благодарят пользователи, а Google и Microsoft подают иск в суд

 AdBlock Plus: за блокировку рекламы благодарят пользователи, а Google и Microsoft подают иск в суд 2014-12-12 → Google и Microsoft совместно с группой французских издательств намерены подать судиться с разработчиком AdBlock Plus компанией Eyeo. Из-за блокировки рекламы компании теряют доход, однако с обывательской стороны это лишнее подтверждение высокой эффективности программы.

Реклама в интернете: благо или навязчивая, никому не нужная информация? Обычные пользователи наверняка выберут второй вариант ответа, многим посетителям Сети очень надоедает навязчивые баннеры, многие из которых еще и заражают компьютер вирусами при их закрытии. Однако совсем по-другому смотрят на эту ситуацию интернет-компании, большая часть или весь доход которых основывается на рекламе.

Так, Google и Microsoft утверждают, что терпят огромные убытки из-за приложения AdBlock Plus. IT-гиганты совместно с французскими интернет-изданиями намерены подать иск и отстаивать свои права на получение прибыли с рекламы. Известные во Франции French Internet Advertising Bureau (рекламная компания) и GESTE (группа, создающая контент) проводят юридические консультации и также намереваются принять участие в судебном разбирательстве.

AdBlock Plus является программой, установив которую пользователь ограждается от рекламных баннеров на веб-страницах. Эта блокировка не окончательна, рекламодатель за некую плату может купить разблокировку своей рекламы у администрации приложения AdBlock Plus. Подобный подход компания Eyeo рассматривает как компромисс, имеющий право на реализацию. При этом Бен Уильямс, один из разработчиков приложения, акцентирует внимание, что компания всегда готова к диалогу.

AdBlock Plus для обычного пользователя — оптимальный, к тому же бесплатный вариант избавления от раздражающих баннеров. Однако для сайтов, живущих исключительно за счет размещения рекламы (а таких подавляющее большинство), посетители, пользующиеся AdBlock Plus, практически бесполезны в плане дохода.

Какая именно судебная инстанция будет выбрана интернет-компаниями для подачи иска, пока неизвестно. Возможно, для большего влияния на разработчиков блокирующего приложения, нужно будет внести поправки в законодательную базу Франции. Для этого интернет-гигантам придется договариваться с местными депутатами. Будут ли они это делать, покажет время. Остается надеяться, что поклонники AdBlock Plus также развернут компанию по защите любимого и очень полезного приложения.